Проект Леди Серой Совы.


Корни викки


Примерно в I тысячелетии до н. э. этруски пришли к власти на территории Апеннинского полуострова и развили Старую Религию, более того, они передали многие идеи римлянам. Позже, когда римляне начали завоёвывать весь в то время известный мир, римские легионеры начали распространять языческие верования своих родных мест по всему свету. Конечно же у римлян была своя государственная религия, но часто люди просто делали вид, что молятся "казенным" богам. После завоевания римлянами Британии в 43 г до н. э. культ перенесся и туда. Джеральд Гарднер пишет в своей книге "Смысл колдовского ремесла": "Настоящие колдовские секреты появились в Британии до, скажем, 100 года, но сами же британские ведьмы были всего лишь деревенскими ведуньями. В те дни люди свободно обменивались идеями, легко их принимали или отвергали; но всё же стоит предположить, что определённые идеи и обряды были привезены в Британию со стороны, вместе с таинствами древних римлян." Религия существовала примерно до IV в. после чего ранние христиане начали разрушать языческие часовни и запрещать ритуалы. В 324 г Христианство было объявлено римским императором Константином официальной религией. Но Старая Вера всё ещё продолжала существовать благодаря немногочисленным группам её последователей. К примеру, в Паланге язычество сохранялась вплоть до 17 века, когда им все-таки навязали католическую религию. Именно навязали так как Жемайтийцы до последнего не хотели отказываться от старой веры. Литовский писатель 19 века Мотеюс Валанчюс писал, вплоть до конца 16 века, когда по всей Литве уже господствовало католичество, среди прибрежных жемайтийцев оставалось очень много идолопоклонников. Валанчюс указывает, что жемайтийцы не раз убивали католических ксендзов и кальвинистских священников. И не раз сторонники новой веры разрушали святилища, сжигали на касторах жрецов и жриц и с помощью подкупов и обманов крестили приверженцев старой веры. В самом конце 16 века жители Паланги изгнали своих врагов и в храмах снова зажглись потухшие жертвенники. «На жертвенной горе Салантай и на горе Бируте вновь происходили жертвоприношения в честь бога грома Перкунаса. Местные жители уносили домой кости сжигавшихся животных, думая, что эти кости принесут богатый урожай. В домах разводились змеи и ужи, которые обожествлялись. Черепа ужей и змей нанизывали на нитку, делая ожерелья, которые должны были принести здоровье и богатство. Дубы и рябины не вырубались как деревья, под которыми любили отдыхать боги. Обожествлялись и многие большие камни. По старому обычаю снова отмечались годовщины смерти с возложением на могилы различных яств. Некрещеных детей стали называть именами деревьев и других растений, другими словами в этих местах воцарилось идолопоклонничество. И лишь немногие дворяне, переселявшиеся сюда из Польши, оставались католиками». В 1951 г. был отменён последний закон против колдовства. Но за это время инквизиция успела истребить почти два с половиной миллиона человек, две трети из которых были на самом деле невиновны. Позже после того, как Джеральд Гарднер опубликовал свои работы "Колдовство сегодня" и "Смысл колдовского ремесла", Викка стала известна многим, начали появляться ассоциации и сообщества, и таким образом дошла да наших дней.

Гарднер родился в 1884 году в Кросби, Ливерпуль, проработав большую часть жизни в колониях на дальнем востоке, и в Шри-Ланке он вернулся в 1936 в Англию и вместе с женой поселился в Нью Форест. Здесь он был посвящен в колдовской ковен в 1939 году. Хотя Гарднер и увлекался колдовством, и оккультизмом нет четких свидетельств, что ранее 1948 года в этом регионе существовал языческий ковен ведьм. С этого времени в Хартфоршире вместе со своим другом Дафо, Гарднер вел ковен религии, названный им “wica”. Раньше Ч Клифтон предложила отодвинуть дату создания викки на 1951 год, для лучшего объяснения различий между романом Гарднера “Руководство по Высшей Магии” (1949) и его поздним представлением о колдовстве в виде старой выживший, в христианскую эпоху, религии. Это основано на работах египтолога и фольклориста Маргарет Мюррей. Более поздние источники, к которым обращалась Клифтон содержаться в двух объемных трудах “Колдовство сегодня 1954” и “Значение Колдовства 1959”. Это привлекло к Гарднеру средства массовой информации, и он оказался в центре внимания публики. Дорин Валиенте высокая жрица Гарднера в начале 1950 года сообщает о нем: “Начатое изложение перед прессой и гордость за великое открытие выжившего колдовства… Его мотивы, как я верю, скорей всего были хорошими. Он отчаянно боролся за сохранение старой религии.… Но он имел некоторую склонность быть в центре внимания”. (Валиенте 1985 65 - 6)

Веря в колдовство, Гарднер активно продвигал его в массовую культуру, посвящал множество новых ведьм, поощрял создание новых ковенов работающих на принципах изложенных в своих книгах. В 1960 году Алекс Сандерс (1926 – 1988) изложил собственную версию колдовства известную ныне как “Александрийская Викка”. Подобно Гарднеру Алекс Сандерс был родом из Ливерпульского региона, родился в Беркенхеде, а вырос в Манчестере. Сандерс создал множество ковенов в Германии и Скандинавии, и также как Гарднер, если не больше, искал известности. Впрочем, многие ведьмы из традиции Гарднера выступали против него в 60 – 70 годах двадцатого столетия. За сенсационные заявления в печати и явно непристойный фильм “Колдовская Легенда” 1969 года раскрывающий некоторые тайны ремесла. В процессе эволюции Викка развивалась удивительным образом и сейчас можно встретить абсолютно непохожие на начальную традицию - формы. В одних странах Викка, оказывала значительное действие на новые направления, чтобы затем отправиться дальше, а в других странах, Викка задержалась и в этих традициях можно разглядеть некоторые характерные для нее признаки. В одних областях споры закончились, поскольку Викка акклиматизировалась, а в других они продолжаются. В южном полушарии, например, продолжаются споры относительно сезонных праздников Середины Зимы и Юла в северном полушарии – разгар лета в южном. В США и Канаде методы принятые от изначальной нации могут ничего не означать Европейцам. Потому они выбирают Кельтскую, Саксонскую, Германскую традицию для своей национальной идентификации, что связано с их Европейским происхождением. Это формирует важную часть Европейской идентификации Американцев, особенно популярно Кельтское язычество.

Аналогично феминистское направление викки, возникшее из феминистского движения в США и оказавшее большое влияние на методы викки, например, в Новой Зеландии. Впрочем, феминизм пока имеет английский язык, а само феминистское колдовство выражено не так ярко. Британская Гарднерианская Викка была экспортирована в Соединенные Штаты 1967 году Раймондом Баклеандом, посвящен Гарднером, согласно Орион (1995:143), традиция трансформировала в новые различные течения викканской религии. В частности викка была приспособлена к женскому духовному движению, которое закончилось созданием языческого духовенства Богини и женской колдовской традиции, например, такой как “Дианическая Викка” с целью исправления колдовства. Это женское колдовство развито для усиления женского сознания, комбинированное с виккой, но в тоже время несходное с Британской Александрийской и Гарднерианской Виккой. Центром поклонения в этой женской традиции колдовства является Богиня, а члены движения пытаются поддерживать организацию происходящею от времен матриархата, в котором женщины лидируют и принимают коллективные решения, а многие члены даже стараются влиять на политику, и они особенно активны, если это касается прав женщин.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

- Главная страница - Вопросы и ответы - Библиография

Каталог эзотерических (и не очень) ресурсов ИНТЕРНЕТА

Hosted by uCoz